Сколько стоит целевой посетитель?

 Сегодня встает вопрос о выгодности  продвижения бизнеса в Интернет. Как можно узнать реальные цифры по затратам? Никто не хочет раскрывать конфиденциальную информацию. Так сколько же нужно потратить денег на привлечение целевого посетителя для нашего сайта?

Прежде всего, нужно понимать: целевой посетитель сайта отличается от простого посетителя, который, путешествуя по Интернет, случайно зашел на ваш сайт. Такие посетители, скорее всего, ничего у вас не купят, но окажут большое влияние на общую  статистику. Целевой посетитель попадает на сайт с определенной целью — например, его интересует какой-то товар или услуга, который предлагает ваша компания. Если после просмотра вашего сайта он обращается к вам (звонит по телефону, делает заказ, пишет на почту и пр.), то этот посетитель становится потенциальным покупателем. И только после завершения сделки такого посетителя можно назвать реальным покупателем. По-существу, на эту последнюю категорию и работает весь огромный и сложный механизм интернет-проектов. Мало смысла бесплатно информировать, нужно продавать!

Статистика по России показывает, что, в среднем, целевыми посетителями сайта является примерно 35 процентов всех посетителей, а обращается в фирму только десятая часть от общей массы посетителей. Реально же приобретают товар или услугу всего три, максимум – пять процентов от общего количества посетителей. При этом на самом последнем шаге — когда «клиент позвонил» — всё зависит от конкретного сотрудника «на телефоне».

Первый год работы сайта обычно получается самым дорогим. Сайт нужно создать, обеспечить раскрутку — нужно подготовить успешный старт. По разным категориям сайтов цифры разные, но по данным, основанным на нашем опыте, средняя стоимость одного посетителя сайта в сфере услуг — около десяти рублей. На второй год работы показатели затрат на привлечение посетителя такого сайта снижаются примерно вдвое. Почему? Во-первых, часть ваших клиентов уже знает ваш сайт. Во-вторых, за год сайт должен достигнуть желаемых позиций в рейтингах и раскрутка будет работать на вас, а не вы на нее.

Что еще нужно иметь в виду? Конкретные цифры зависят от популярности тематики и конкурентоспособности предлагаемых услуг или товаров. Также важны в анализе средняя сумма сделки, сложившаяся конъюнктура рынка, а также известность имени фирмы. Нужно учитывать размеры сайта, его концепцию и новизну. На определенном этапе развития сайта неплохие результаты даст полный редизайн сайта — посетителям должен нравиться ваш сайт и он должен быть удобным.

Простой пример. Предположим, у вас сайт за 25000 рублей. Если ваш сайт будет посещать десять человек в день, то за год наберется 3650 посетителей (6,8 руб./чел). Из них только 35% — целевые, т.е. каждый целевой посетитель обойдется в 19,5 руб. Обратившийся посетитель (принимаем 10%) будет стоить 68 руб. Значит реальный покупатель (3%) обойдется в 226.6 руб. Дорого? Зависит от размера прибыли с заказа. А на следующий год? Сайт сделан, но его нужно поддерживать — обновлять дизайн, информационное наполнение, не останавливать раскрутку. Иначе стоимость целевого посетителя опять будет расти.

Целевой посетитель





Строчка лояльности

Создание и продвижение сайта в воронежеВеб студия Welcome Design

Подписка нужна для того, чтобы не пропустить выход новой статьи и прочитать ее одним из первых